Методика антибактериальной обработки автомобилей

ВАЖНО!

Ультразвуковые распылители аэрозоля имеют конструктивную особенность: дзинфектанта в реактор нужно заливать больше, чем испаряется за цикл работы, так как включенная ультразвуковая мембрана без жидкости выходит из строя. БЕЗ ЖИДКОСТИ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

ВАЖНО!

Перед дезинфекцией кондиционера убедитесь в герметичности системы кондиционирования, достаточном количестве хладагента, (используйте газоанализатор и цветные маркёры+ ультрафиолет для выявления негерметичности системы) функционировании компрессора, элементов системы, участвующих в цикле охлаждения/нагрева хладагента, управляющих воздушными потоками узлов и функционировании дренажа.

При отсутствии оттока конденсата из дренажа восстановите работоспособность системы дренирования путём прочистки отводящих каналов и трубок, с последующей надёжной герметизацией стыков кожуха испарителя и отводящих конденсат патрубков, а также при необходимости увеличьте сечение отверстия ( для заглушек патрубка отвода конденсата) на выходе конденсата из системы отвода.

(Магистрали отвода конденсата наиболее подвержены засорению в местах изменения геометрии, на стыках с другими элементами, на поворотах.)

Автомобили европейского производства

В зависимости от конструкции, климатическая система может иметь следующую конфигурацию:

  1. фильтр салона в корпусе
  2. воздухопровод
  3. заслонка переключения потока (забор воздуха извне или из салона)
  4. вентилятор
  5. заслонка перенаправления воздушного потока (радиатор испарителя-радиатор отопителя установлены параллельно)
  6. радиаторы испарителя климатической системы и отопителя

Для данной конфигурации системы способ обработки должен быть такой:

  1. заменить фильтра салона (при необходимости, для обеспечения доступа к фильтру снять панели салона и бардачёк, если фильтр меняется из салона)

    Если его не поменять до начала антибактериальной обработки, пыль и мусор попадут на увлажнённые внутренние поверхности.

  2. установить заслонки регулировки забора воздуха в положение "Рециркуляция" из салона
  3. установить регулятор скорости вентилятора обдува салона в положение, соответствующее минимальной скорости, и направить поток воздуха на стекло и/или в лицо пассажиров

    Высокая скорость вентилятора высушит аэрозоль до попадания на внутреннюю поверхность кожуха испарителя и сам радиатор, а направленный вниз поток будет сдувать туман из аэрозоля, мешая работе вентилятора и всасыванию аэрозоля дезинфектанта.

  4. установить гибкий шланг ультразвукового распылителя аэрозоля как можно ближе к забору воздуха в испаритель (в отверстие забора воздуха)
  5. выбрать необходимый по длительности цикл работы оборудования (смотрите инструкцию к ультразвуковому распылителю аэрозоля)

    Для автомобилей менее S класса достаточно минимального цикла.

    Для автомобилей S класса и внедорожников, оборудованных однозонной системой ( с одним испарителем) - цикл средней длительности.

    Для внедорожников с 2-мя и более испарителями (раздельным климат контролем для заднего ряда) - минимальный цикл для каждого испарителя.

    Для микроавтобусов максимальный по длительности цикл работы оборудования.

  6. завести автомобиль
  7. установить заслонку регулировки перенаправления потока на радиаторы отопителя и испарителя в среднее положение (обычно это 21-22 oС)
  8. ВАЖНО! НЕ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР

    Температура испарителя при включённом кондиционере колеблется в диапазоне +/- 4 oС

  9. Дзинфектант Condiclean эффективно работает при температуре выше + 15 oС
  10. провести обработку (убедиться, что аэрозоль всасывается вентилятором внутрь климатической системы)
  11. ВАЖНО! Максимально быстро после завершения обработки выключить вентилятор (заглушить авто)

    В противном случае вентилятор будет продолжать испарять/высушивать сконденстировавшийся аэрозоль.

  12. Дать автомобилю постоять 10-15 мин (можно совмещать с сборкой демонтированных элементов салона и сворачиванием оборудования для дезинфекции).
    Это время экспозиции дезинфектанта для эффективного воздействия на патогенную флору.

Автомобили азиатского производства

Автомобили азиатских производителей имеют следующую конфигурацию климатической системы:

  1. заслонка регулировки забора воздуха изнутри/извне
  2. кассета с фильтрующим элементом
  3. вентилятор
  4. радиатор испарителя
  5. радиатор отопителя (последовательно один за другим)

Обработка таких систем предусматривает обязательное извлечение фильтра салона перед началом дезинфекции. Гибкий шланг ультразвукового распылителя аэрозоля можно направлять в отверстие, где устанавливается кассета или (если это не удобно либо аэрозоль сдувает в процессе работы вентилятора) в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции, установив кассету без фильтрующего элемента.

Остальное аналогично написанному выше.