Методика антибактериальной обработки автомобилей
ВАЖНО!
Ультразвуковые распылители аэрозоля имеют конструктивную особенность: дзинфектанта в реактор нужно заливать больше, чем испаряется за цикл работы, так как включенная ультразвуковая мембрана без жидкости выходит из строя. БЕЗ ЖИДКОСТИ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
ВАЖНО!
Перед дезинфекцией кондиционера убедитесь в герметичности системы кондиционирования, достаточном количестве хладагента, (используйте газоанализатор и цветные маркёры+ ультрафиолет для выявления негерметичности системы) функционировании компрессора, элементов системы, участвующих в цикле охлаждения/нагрева хладагента, управляющих воздушными потоками узлов и функционировании дренажа.
При отсутствии оттока конденсата из дренажа восстановите работоспособность системы дренирования путём прочистки отводящих каналов и трубок, с последующей надёжной герметизацией стыков кожуха испарителя и отводящих конденсат патрубков, а также при необходимости увеличьте сечение отверстия ( для заглушек патрубка отвода конденсата) на выходе конденсата из системы отвода.
(Магистрали отвода конденсата наиболее подвержены засорению в местах изменения геометрии, на стыках с другими элементами, на поворотах.)
Автомобили европейского производства
В зависимости от конструкции, климатическая система может иметь следующую конфигурацию:
- фильтр салона в корпусе
- воздухопровод
- заслонка переключения потока (забор воздуха извне или из салона)
- вентилятор
- заслонка перенаправления воздушного потока (радиатор испарителя-радиатор отопителя установлены параллельно)
- радиаторы испарителя климатической системы и отопителя
Для данной конфигурации системы способ обработки должен быть такой:
- заменить фильтра салона (при необходимости, для обеспечения доступа к фильтру снять панели салона и бардачёк, если фильтр меняется из салона)
Если его не поменять до начала антибактериальной обработки, пыль и мусор попадут на увлажнённые внутренние поверхности.
- установить заслонки регулировки забора воздуха в положение "Рециркуляция" из салона
- установить регулятор скорости вентилятора обдува салона в положение, соответствующее минимальной скорости, и направить поток воздуха на стекло и/или в лицо пассажиров
Высокая скорость вентилятора высушит аэрозоль до попадания на внутреннюю поверхность кожуха испарителя и сам радиатор, а направленный вниз поток будет сдувать туман из аэрозоля, мешая работе вентилятора и всасыванию аэрозоля дезинфектанта.
- установить гибкий шланг ультразвукового распылителя аэрозоля как можно ближе к забору воздуха в испаритель (в отверстие забора воздуха)
- выбрать необходимый по длительности цикл работы оборудования (смотрите инструкцию к ультразвуковому распылителю аэрозоля)
Для автомобилей менее S класса достаточно минимального цикла.
Для автомобилей S класса и внедорожников, оборудованных однозонной системой ( с одним испарителем) - цикл средней длительности.
Для внедорожников с 2-мя и более испарителями (раздельным климат контролем для заднего ряда) - минимальный цикл для каждого испарителя.
Для микроавтобусов максимальный по длительности цикл работы оборудования.
- завести автомобиль
- установить заслонку регулировки перенаправления потока на радиаторы отопителя и испарителя в среднее положение (обычно это 21-22 oС)
- ВАЖНО! НЕ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР
Температура испарителя при включённом кондиционере колеблется в диапазоне +/- 4 oС
- Дзинфектант Condiclean эффективно работает при температуре выше + 15 oС
- провести обработку (убедиться, что аэрозоль всасывается вентилятором внутрь климатической системы)
- ВАЖНО! Максимально быстро после завершения обработки выключить вентилятор (заглушить авто)
В противном случае вентилятор будет продолжать испарять/высушивать сконденстировавшийся аэрозоль.
- Дать автомобилю постоять 10-15 мин (можно совмещать с сборкой демонтированных элементов салона и сворачиванием оборудования для дезинфекции).
Это время экспозиции дезинфектанта для эффективного воздействия на патогенную флору.
Автомобили азиатского производства
Автомобили азиатских производителей имеют следующую конфигурацию климатической системы:
- заслонка регулировки забора воздуха изнутри/извне
- кассета с фильтрующим элементом
- вентилятор
- радиатор испарителя
- радиатор отопителя (последовательно один за другим)
Обработка таких систем предусматривает обязательное извлечение фильтра салона перед началом дезинфекции. Гибкий шланг ультразвукового распылителя аэрозоля можно направлять в отверстие, где устанавливается кассета или (если это не удобно либо аэрозоль сдувает в процессе работы вентилятора) в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции, установив кассету без фильтрующего элемента.
Остальное аналогично написанному выше.